Раздаточная коробка – это важный узел в автомобиле, особенно для внедорожников, таких как Нива 21213-карбюратор. Она отвечает за передачу крутящего момента на передние и задние колеса, позволяя выбрать необходимый режим движения. Понимание принципа работы раздатки поможет водителю эффективно использовать возможности своего автомобиля и избежать поломок.
Основой раздаточной коробки является ряд шестерен, которые находятся в масляной ванне. В зависимости от переключенной передачи, одна или несколько шестерен находятся в зацеплении между входным и выходным валами. При передаче движения на передние колеса, раздатка соединяет входной и выходной валы таким образом, что передние колеса начинают вращаться с той же скоростью, что и задние колеса.
Особенностью раздатки на Ниве 21213-карбюратор является возможность переключения между задним приводом и полным приводом. При выборе заднего привода, переключение осуществляется путем отключения переднего вала и блокировки межосевого дифференциала. В полном приводе все валы находятся в зацеплении, что позволяет передвигаться по сложному рельефу, преодолевать водные преграды и участвовать в активном внедорожном режиме.
Принцип работы раздатки на Ниве 21213-карбюратор
Принцип работы раздатки основан на использовании зубчатых передач и муфт. Внутри коробки передач находится раздаточный механизм, который состоит из основных компонентов: основной вал, муфты переднего привода, муфты заднего привода и зубчатых шестерен.
В нейтральном положении раздатка обеспечивает отключение передачи вращения от двигателя к передним и задним колесам. При этом передача вращения с двигателя осуществляется через коробку передач и механизм раздатки не задействован.
Для включения полного привода необходимо переключить рычаг раздатки в положение «4×4». В этом случае муфта переднего привода соединяется с основным валом раздатки и передача вращения от двигателя начинается передним и задним колесам. Зубчатые шестерни внутри раздатки обеспечивают соответствующее передаточное отношение и передачу вращения на передние колеса, а муфта заднего привода позволяет передавать вращение на задние колеса.
Включение заднего привода происходит при переключении рычага раздатки в положение «4×2». В этом случае муфта переднего привода отключается, а муфта заднего привода соединяется с основным валом раздатки. Таким образом, передача вращения осуществляется только на задние колеса.
Принцип работы раздатки на Ниве 21213-карбюратор позволяет эффективно использовать преимущества полного привода в условиях бездорожья и суровых погодных условий, а также обеспечивает экономичную работу автомобиля в городских условиях.
Как функционирует раздатка на автомобиле Нива 21213-карбюратор?
Раздатка имеет несколько режимов работы, которые позволяют водителю выбирать наиболее подходящий режим для различных условий езды:
1. «2H» (двухколесный привод, низкая скорость): В этом режиме включена передача только на задние колеса. Такой режим актуален, когда нужно преодолеть сложный участок дороги с плохим сцеплением или когда требуется большая тяговая мощность. Однако, скорость в этом режиме ограничена.
2. «4H» (полный привод, низкая скорость): В этом режиме раздаточная коробка передает мощность на все колеса автомобиля в равной пропорции. Такой режим используется при движении по бездорожью, на грунтовых и скользких поверхностях.
3. «4L» (полный привод, низкая скорость): В этом режиме раздатка работает в тандеме с низкими передачами. Он предназначен для экстремальных условий, когда требуется максимальная проходимость.
Режимы «2H» и «4H» позволяют водителю передвигаться по различным типам дорог с оптимальной проходимостью и скоростью. Режим «4L» необходим для преодоления особо сложных участков маршрута.
Важно помнить, что перед переключением режимов раздаточной коробки Нивы 21213-карбюратор необходимо остановить автомобиль.
Особенности работы раздатки на автомобиле Нива 21213-карбюратор
Одной из особенностей работы раздатки на Ниве 21213-карбюратор является наличие двух режимов привода — переднего и полного. В режиме переднего привода крутящий момент передается только на передние колеса, что особенно полезно при движении по асфальту или сухим дорогам. В режиме полного привода крутящий момент передается на оба моста, что позволяет автомобилю преодолевать сложные погодные и дорожные условия.
Для изменения режима привода на Ниве 21213-карбюратор используется рычаг раздатки, расположенный между передними сиденьями. Переключение между режимами происходит без остановки автомобиля и можно выполнять как на ходу, так и на месте. Кроме того, на раздатке установлено блокирующее устройство, которое позволяет закрепить привод на полном приводе и обеспечить дополнительное сцепление с дорогой.
Особенностью раздатки на Ниве 21213-карбюратор является также возможность использования низкой передачи (рангиера) для преодоления особых преград и перемещения по труднопроходимому грунту. Рангиер позволяет автомобилю развивать большую силу и момент на колесах и значительно повышает проходимость в сложных условиях.
Таким образом, раздатка на Ниве 21213-карбюратор обладает несколькими особенностями работы, которые делают автомобиль универсальным и способным справиться с различными условиями на дороге.